Хуснуллин: в новогодние праздники метро строило более 10 тыс. человек

Хуснуллин: в новогодние праздники метро строило более 10 тыс. человек
источник:  stroi.mos.ru  14 Января 11:01
Более 10 тыс. строителей в несколько смен работали на строительстве новых линий и станций метро в праздничные дни, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Строительство метро ведется высокими темпами, практически без перерывов. Проходка тоннелей в первую декаду января проходила в обычном режиме – круглосуточно и в соответствии с графиком», – сказал Марат Хуснуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что сейчас в активной работе задействовано 16 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) диаметром шесть метров. До конца февраля запустят еще три щита-гиганта для прокладки двухпутных тоннелей.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #6 Как строят тоннели метро и что такое ТПМК тоннелепроходческий щит ТПМК Как строят тоннели метро и что такое ТПМК вопрос 1 Что такое ТПМК? вопрос 2 Кто изобрел ТПМК? вопрос 3 Внедрение ТПМК в России вопрос 4 Как работает ТПМК вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки» вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Context picture

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Context picture

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Context picture

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Context picture

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Context picture

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Context picture

Назад

«Сейчас ведется проходка путей на северо-восточном, западном и южном участках Большой кольцевой линии, а также Люблинско-Дмитровской, Коммунарской и Калининско-Солнцевской», – пояснил Марс Газизуллин.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #3 Коммунарская линия метро Коммунарская линия метро Коммунарская линия метро вопрос 1 Где пройдет Коммунарская линия метро? вопрос 2 Как строят Коммунарскую линию метро? вопрос 3 Зачем строят Коммунарскую линию метро?

Коммунарская – новая радиальная линия метро. Она пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская через «Академическую» Калужско-Рижской линии метро, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы.

Станции построят в районах Академический, Коньково, Теплый Стан и Проспект Вернадского.

Затем линию планируется продлить вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.

Context picture

Назад

Ее строят поэтапно, участками. Уже ведется сооружение первого участка: «Улица Новаторов» – «Севастопольский проспект» и пересадка на МЦК Крымская. Здесь начали прокладывать три тоннеля от станции «Университет Дружбы народов» до «Улицы Новаторов».

Второй участок – «Улица Новаторов» – «Славянский мир». Здесь провели публичные слушания и утвердили проект.

На третьем участке «Мамыри» – «Бачуринская» («Столбово») только утвердили проект.

Сейчас разрабатывается проект планировки четвертого участка – от станции «Коммунарка» до города Троицка. Он определит трассировку линии, размещение станций и электродепо.

Подробнее о размещении станций Коммунарской ветки читайте в нашем специальном разделе.

Context picture

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Context picture

Назад

Напомним, 2 января мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка, на котором расположено шесть станций метро: две на Большой кольцевой линии и четыре – на Некрасовской.

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

«Строители активно работают даже в новогодние праздники. Сегодня – большое событие, окончание работ на стратегически важных линиях метро», – подчеркнул Сергей Собянин.

МЕТРО 2022: спецпроект

Технический пуск второго участка Некрасовской линии

 

Девять станций метро откроют в Москве в этом году

 

Северо-восточный участок БКЛ откроют через два года

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

Информационная служба портала Стройкомплекса



источник:  stroi.mos.ru


читать также:

Карта заболеваний коронавирусом в Москве и области

Карта заболеваний коронавирусом mash.ru Откуда и когда в Москве и подмосковье забирали с диагнозом COVID-19?