Хуснуллин: на Коммунарской линии метро начали строить третий тоннель

Хуснуллин: на Коммунарской линии метро начали строить третий тоннель
источник:  stroi.mos.ru  31 Декабря 10:12
Началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Новаторов» на Коммунарской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческий комплекс «Елена» диаметром шесть метров построит 2,7 км тоннеля от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Новаторов». Работы ведутся на глубине от 17 до 30 метров, что полностью обезопасит застройку районов Обручевский и Коньково от возможных воздействий», – сказал Марат Хуснуллин.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #6 Как строят тоннели метро и что такое ТПМК тоннелепроходческий щит ТПМК Как строят тоннели метро и что такое ТПМК вопрос 1 Что такое ТПМК? вопрос 2 Кто изобрел ТПМК? вопрос 3 Внедрение ТПМК в России вопрос 4 Как работает ТПМК вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки» вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Context picture

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Context picture

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Context picture

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Context picture

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Context picture

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Context picture

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин добавил, что это третий щит, который ведет работу на Коммунарской линии метро – левый тоннель на этом участке строит щит «Светлана», а «Ольга» возводит правый перегон от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Генерала Тюленева».

«На станции «Университет Дружбы Народов» готовы ограждающие конструкции котлована, в начале следующего года планируется завершить разработку котлована и приступить к возведению монолитных конструкций станции. На площадках станций «Улица Новаторов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир» и «Мамыри» ведется вынос инженерных коммуникаций, возводятся ограждающие конструкции котлованов», – пояснил Марс Газизуллин.

Ранее заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин заявил, что в ближайшие годы в столице продолжатся работы по продлению существующих и строительству новых радиальных линий метро – в Коммунарку, в Рублево-Архангельское и через Бирюлево до поселения Рязановское.

Например, в парке «Зарядье» (проект реализован АО «Мосинжпроект») высажено почти 800 лиственных и хвойных деревьев-крупномеров. Первые деревья были посажены в конце ноября 2016 года, которые хорошо прижились на новом месте и вот уже несколько лет  радуют жителей города и гостей столицы в самом центре Москвы.

СПЕЦПРОЕКТ: интерактивная карта парка «Зарядье»

Напомним, Коммунарская линия длиной более 30 км протянется от станции от станции МЦК Крымская до города Троицка. Участок от «Улицы Новаторов» до станции «Коммунарка» уже активно строится, ведется проходка двух перегонных тоннелей.

Коммунарская линия метро

Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что участок Коммунарской ветки метро от станции «Севастопольский проспект» (с пересадкой на станцию Московского центрального кольца Крымская) до станции «Коммунарка» планируется построить к 2023 году.

К 2027 году линию планируется продлить до Троицка. Согласно расчетам столичного Института Генплана, запуск Коммунарской линии метро позволит добраться из Троицка до центра Москвы за 40 минут.

Context picture

Все о строительстве метро до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

МЕТРО 2022: спецпроект

Щит «Ольга» построит тоннель Коммунарской линии метро

 

Станция метро «Троицк» разгрузит Калужское шоссе

 

В Троицке выбрали место для строительства станции метро

 

Десятки деревьев высадят при строительстве Коммунарской линии метро 

Информационная служба портала Стройкомплекса



источник:  stroi.mos.ru


читать также: