Спрос в первичном сегменте подмосковной «загородки» вырос за год на 42% за счет дешевой земли - «ИНКОМ»


источник:  irn.ru  07 Ноября 10:11
В третьем квартале 2019 года на первичной подмосковной «загородке» было реализовано 3 730 лотов, что на 42% больше показателей аналогичного периода 2018-го, говорится в сообщении пресс-службы компании «ИНКОМ-Недвижимость».

В третьем квартале 2019 года на первичной подмосковной «загородке» было реализовано 3 730 лотов, что на 42% больше показателей аналогичного периода 2018-го, говорится в сообщении пресс-службы компании «ИНКОМ-Недвижимость».

Столь значительный подъем объясняется, в первую очередь, растущей популярностью (участков без подряда) УБП: их доля в общей структуре спроса увеличилась за год на 13 п.п., до 75%. Остальные форматы продемонстрировали отрицательную динамику: 14% сделок пришлось на квартиры в «малоэтажках» (МЖД), годом ранее их доля составляла 21%, 6% клиентов выбрали коттеджи (в 2018-м таковых было 10%), 5% – таунхаусы и дуплексы (против 7% в 2018 году).

Вместе с увеличением числа проданных УБП вырос и объем реализованных объектов экономкласса: за год их доля в совокупном спросе поднялась с 77% до 85%, едва не дотянув до рекорда (максимальный показатель – 86% – был зафиксирован во втором квартале 2019-го). Как и в случае с форматами, в других сегментах наблюдается отрицательная годовая коррекция: приобретенных объектов комфорткласса стало на 4 п.п. меньше (10% сделок), бизнес-класс просел на 2 п.п. (до 3%), высшие ценовые сегменты - также на 2 п.п. (до 2%).

«Оживление на первичном рынке городского жилья и стремление конвертировать накопления в недвижимость частично распространилось и на «загородку», – объясняет руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Как следствие, последние несколько кварталов мы отмечаем рост числа сделок и улучшение темпов продаж. Например, сейчас средняя скорость реализации поселка составляет 4,8 объекта в квартал, а год назад этот показатель равнялся 3,9 объекта, т.е. почти на четверть ниже. Правда, в основном эти изменения обусловлены повышенным спросом на УБП, поскольку новые проекты с застройкой сегодня можно пересчитать по пальцам».

Если рассматривать ключевые характеристики востребованных лотов, то средняя площадь купленного коттеджа на загородной «первичке» составляет 207 кв. м, таунхауса – 173 кв. м, квартиры в «малоэтажке» - 39 кв. м, УБП - 9,5 сотки.

Что касается локации, больше всего приобретенных объектов – 14% – находится на Новорязанском шоссе, 10% – на Новой Риге и Дмитровском шоссе, 9% – на Каширском направлении. 35% реализованных лотов расположены на расстоянии до 35 км от Москвы, 45% – от 36 до 75 км, 20% – за этой отметкой.

Средний чек покупки на первичном загородном рынке снизился за год с 4,4 до 3,2 млн руб., т.е. на 27%. Бюджет сделки при приобретении коттеджа сейчас равен в среднем 19,6 млн руб., таунхауса – 13,3 млн руб., квартиры в МЖД – 2,6 млн руб., УБП – 1,3 млн руб.

«Период наибольшей покупательской и девелоперской активности на «загородке» в этом году завершен, – говорит Дмитрий Таганов. – Поздняя осень считается здесь низким сезоном, так что в это время реально получить дополнительную скидку в размере 10%, чем пользуются некоторые клиенты. Впрочем, стоит помнить, что если вы собираетесь начинать строительство, дожди и заморозки могут осложнить этот процесс. Зато в непогоду проще понять качественные характеристики земельного надела или постройки: не застаивается ли на участке вода, не течет ли крыша, герметично ли закрываются окна и т.д. В холодную погоду также становится ясно, насколько в доме тепло, с какой скоростью он прогревается и выстуживается. Поэтому, несомненно, в приобретении «загородки» осенью есть свои плюсы».



источник:  irn.ru


читать также:

Карта заболеваний коронавирусом в Москве и области

Карта заболеваний коронавирусом mash.ru Откуда и когда в Москве и подмосковье забирали с диагнозом COVID-19?