Уникальный конвейер применили при строительстве участка БКЛ метро

Уникальный конвейер применили при строительстве участка БКЛ метро
источник:  stroi.mos.ru  06 Ноября 10:11
Первый в России вертикальный конвейер был установлен для строительства монтажно-щитовой камеры северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на перегоне от станции «Рижская» (строительное название «Ржевская») до станции «Сокольники» («Стромынка»), сообщил генеральный директор ГАУ «НИАЦ» Евгений Шмагин.

«Чтобы выполнить работы в самой глубокой в Европе монтажной камере, для тоннелепроходческого комплекса потребовалось усовершенствовать систему забора породы с места работ: в большинстве случаев для этого используются вагонетки или горизонтальные конвейеры. Но на этом объекте глубиной 47 метров понадобилась установка инновационного и уникального для нашей страны оборудования», – сказал Евгений Шмагин.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #6 Как строят тоннели метро и что такое ТПМК тоннелепроходческий щит ТПМК Как строят тоннели метро и что такое ТПМК вопрос 1 Что такое ТПМК? вопрос 2 Кто изобрел ТПМК? вопрос 3 Внедрение ТПМК в России вопрос 4 Как работает ТПМК вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки» вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

 

Context picture

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей. Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

 

Context picture

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

По его словам, установка такого технического комплекса позволит бесперебойно и с высокой производительностью вести вертикальный забор породы для ее транспортировки на специализированный полигон и значительно оптимизировать стоимость работ и их сроки.

Context picture

В дальнейшем город сможет использовать такой конвейер и на других строительных объектах.

«Наши сотрудники постоянно ведут на стройплощадке нормативные наблюдения и делают замеры, чтобы разработать сметный норматив для достоверной оценки стоимости работ, связанных с применением этого технического комплекса. Учитывая конструкцию конвейера, по завершении строительства его можно адаптировать и перенести на место строительства других станций, где будет признана целесообразность его использования. Это технологически эффективное решение. Надеемся, что московские метростроители по достоинству его оценят», – добавил Шмагин.

В 2019 году сотрудники ГАУ «НИАЦ» уже провели более 300 выездов с наблюдениями по новым, в том числе уникальным, технологиям производства работ.

Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture 1  |  21 Осмотр хода строительства станции «Ржевская» Большой кольцевой линии. С. Собянин 09.10.19

Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский аналитический центр» (ГАУ «НИАЦ») – подведомственное Москомэкспертизе.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #5 Большая кольцевая линия метро БКЛ (Большая кольцевая линия метро) Большая кольцевая линия метро вопрос 1 Что такое БКЛ? вопрос 2 Преимущества БКЛ вопрос 3 Какие станции уже введены? вопрос 4 Когда запустят кольцо? вопрос 5 Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

 

Context picture

 

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

19 пересадок на другие линии метро; 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК); 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД); 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»; Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»; Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара». Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Напомним, проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

МЕТРО 2022: спецпроект

Голосуйте в «Активном гражданине» за БКЛ

 

Все о Большом кольце метро

Информационная служба портала Стройкомплекса



источник:  stroi.mos.ru


читать также: