С начала года квартиры в новостройках бизнес-класса Москвы подорожали 4,1% - «Метриум»


источник:  irn.ru  09 Октября 11:10
По итогам III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы объем предложения увеличился на 0,4%. Средняя цена предложения – на 0,9%, с начала 2019 года прирост составил 4,1%, говорится в сообщении компании «Метриум».

По итогам III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы объем предложения увеличился на 0,4%. Средняя цена предложения – на 0,9%, с начала 2019 года прирост составил 4,1%, говорится в сообщении компании «Метриум».

По данным «Метриум», по итогам III квартала 2019 года на рынке новостроек бизнес-класса велись продажи в 94 жилых комплексах, в которых экспонировалось 13 905 квартир общей площадью 1,05 млн кв. м. В сравнении с предыдущим кварталом показатель увеличился на 0,4% по количеству квартир и на 2,1% по продаваемой площади. За анализируемый период в реализацию поступило три новых комплекса.

Кроме того, открылись продажи новых корпусов в восьми реализуемых проектах: Headliner (корп. 8); «Метрополия» (корп. 5); «Резиденции архитекторов» (корп. 2); «Резиденции композиторов» (корп. 3.1); «LIFE-Кутузовский» (корп. 8); «Западный порт» (блок 2.2); «Хорошевский» (корп. 17, 18); RiverSky (корп. 2, 5).

В структуре предложения по округам лидером в бизнес-классе традиционно является Северо-Западный округ, отмечают в «Метриум». Его доля увеличилась за квартал на 1,8 п.п. – до 23,9%. Далее следуют ЗАО (18,2%, +0,9 п.п.) и САО (16,7%, -1,6 п.п.). Наименьшая часть предложения представлена в ВАО – 1,2% (-0,3 п.п.). Доли остальных округов варьируются от 6,5% до 9,2%.

По итогам III квартала 2019 г. произошло увеличение предложения в корпусах на этапе отделочных работ (35,2%, +7,2 п.п.) и в домах, которые уже получили разрешение на ввод в эксплуатацию (22,4%, +2 п.п.). Отмечено снижение объема реализуемых квартир в объектах на начальной стадии строительной готовности (17,4%, -6,2 п.п.) и на этапе строительно-монтажных работ (25,0%, -3 п.п.).

Структура предложения по типологии сохранилась. По-прежнему наибольший объем экспозиции составляют двухкомнатные квартиры – 39,7%, доля которых увеличилась на 0,4 п.п. Однокомнатные и трехкомнатные лоты занимают 24,5% (-2,2 п.п) и 27,3% (+1,1 п.п.) рынка соответственно. Доля многокомнатных квартир увеличилась на 0,7 п.п. и составила 7%. Наименьшая часть предложения приходится на студии (1,5%; 0,0 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена предложения по итогам III квартала 2019 года на рынке новостроек бизнес-класса составила 237 925 руб. за кв. м. За квартал показатель увеличился на 0,9%, с начала 2019 года прирост составил 4,1%.

Цена выросла в большинстве округов: ВАО (+5,5%), ЮВАО (+3,5%), ЗАО (3,3%), ЮАО (2,7%), ЮЗАО (2,6%), САО (1,3%). Причиной роста послужили несколько факторов: плановое повышение цен в отдельных комплексах и сокращение объема предложения в более доступных по цене проектах. Снижение средней цены кв. м произошло в СВАО (-3,9%), ЦАО (-1,4%) и СЗАО (-1%). Отрицательная динамика преимущественно вызвана структурными изменениями.



источник:  irn.ru


читать также: