МЦК перевезло 364 млн пассажиров за три года с момента открытия

МЦК перевезло 364 млн пассажиров за три года с момента открытия
источник:  stroi.mos.ru  10 Сентября 11:09
Сегодня, 10 сентября, исполнилось три года с момента запуска движения электропоездов «Ласточка» по Московскому центральному кольцу (МЦК). За этот период поезда перевезли 364 млн пассажиров, что практически в 2,5 раза больше населения России.

Количество пассажиров на МЦК ежегодно растет. С начала этого года «Ласточки» перевезли более 97 млн человек, что на 14,8% превышает прошлогодний показатель.

Рекорд по количеству перевезенных пассажиров за один день установлен 3 апреля 2019 года – 561 956 человек воспользовались МЦК, сообщили в ОАО «РЖД».

Московское центральное кольцо: спецпроект

Движение по кольцу открывали современные по техническому оснащению и дизайну электропоезда «Ласточка». Московское центральное кольцо – это первый опыт использования железнодорожного транспорта в России для внутригородских пассажирских перевозок. Поэтому с учетом потребностей пассажиров совершенствовался и подвижной состав. Компания «РЖД» полностью обновила парк электропоездов МЦК.

Сегодня по кольцу курсируют «Ласточки» с городской компоновкой салона. В поездах больше пространства для удобного перемещения по вагонам и больше стоячих мест за счет измененной комбинации кресел (2x2), установлены поручни и мультимедийная навигация, созданы специальные места для проезда маломобильных пассажиров и провоза велосипедов.

В «Ласточке» комфортно зимой и летом за счет системы климат-контроля. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке преимущественно использовались отечественные комплектующие.

МЦК открыло для пассажиров новые и быстрые маршруты. Кольцо прошло по территории 26 районов Москвы, сделав их доступнее. МЦК стало либо альтернативой, либо удобным дополнением при планировании поездки. У части пассажиров пропала потребность ехать на пригородном поезде до вокзалов, чтобы пересесть на другой вид транспорта.

При запуске движения стали доступны пять пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог. Но пешеходный маршрут был неудобным и занимал много времени. Поэтому ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы в 2016 году приступило к реализации масштабной программы по интеграции кольца с пригородным сообщением.

Сегодня МЦК полноценно объединено с семью радиальными линиями Московской железной дороги. Ближе к кольцу было перенесено четыре остановочных пункта:

Окружная Савеловского направления; Ленинградская Рижского направления; Карачарово Горьковского направления; Северянин Ярославского направления. Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture 1  |  27 Открытие платформы Северянин на Ярославском ж/д направлении. С. Собянин 06.09.19

На остановочном пункте Фрезер сделали подземный пешеходный переход для безопасной и удобной пересадки на МЦК.

Кроме того, были построены два абсолютно новых остановочных пункта Новохохловская на Курском направлении и Верхние Котлы на Павелецком направлении, которые образовали пересадочные контуры на одноименные станции кольца.

Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД

Работы проводились без остановки движения поездов и в стесненных условиях сложившейся городской среды.

Правительство Москвы продолжает работы по созданию «связки» МЦК с Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги (строительство перехода по принципу «сухие ноги» между НАТИ и Лихоборы).

С МЦК сегодня не интегрировано только Киевское направление МЖД. Но этот вопрос будет решен в ближайшее время за счет соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлением МЖД, которую строит «РЖД» в рамках проекта четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).

На линии расположатся четыре новых остановочных пункта: Поклонная, Кутузовская, Камушки и Звенигородская, а часть ветки пройдет рядом с МЦК.

Московские центральные диаметры. Схема

Новые остановки сделают доступнее прилегающие к железной дороге районы. Кроме того, Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями МЦК и метро, а Камушки свяжут со станцией Деловой центр МЦК, Тестовская Белорусского направления (МЦД-1) и метро «Международная».

В 2016 году интервал движения между поездами составлял 6 минут в часы «пик» и 12 минут – в другое время. В мае 2017 года интервал сократили до 5 и 10 минут соответственно. В ноябре 2019 года планируется запустить поезда еще чаще – каждые 4 минуты в часы-пик и 8 минут – в остальное время. В будни сокращение интервала на 1 и 2 минуты соответственно позволит увеличить объем движения на 37% – со 177 пар до 242 пар поездов в сутки.

Для перехода на новый режим движения холдинг «РЖД» закупил девять дополнительных «Ласточек», увеличив парк электропоездов МЦК до 51 состава. Железнодорожники ведут реконструкцию инфраструктуры и строительство новых объектов для обслуживания дополнительных поездов.

ОАО «РЖД» работает над пуском на МЦК беспилотного движения поездов. Планируется, что к 2021 году для этого полностью адаптируют электропоезда «Ласточка и обновят инфраструктуру МЦК. Сейчас на МЦК проводятся пробные поездки без пассажиров беспилотных «Ласточек».

МЦК длиной 54 км проходит через 26 районов столицы, в которых проживают порядка 2 млн человек. Всего действует 31 станция (ТПУ) с пересадками на 23 станции метро и десятью пересадками на девять радиальных направлений железной дороги, а также на наземный общественный транспорт.

 

Как открывали пассажирское движение по МЦК

 

Московское центральное кольцо: спецпроект 

 

Собянин открыл платформу Северянин

 

Поезда без машинистов запустят по МЦК с 2021 года

Информационная служба портала Стройкомплекса



источник:  stroi.mos.ru


читать также: