Студенты более 40 вузов столицы смогут по МЦД добираться на учебу

Студенты более 40 вузов столицы смогут по МЦД добираться на учебу
источник:  stroi.mos.ru  09 Сентября 11:09
С запуском первых маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД) улучшится транспортная доступность для учащихся более 110 образовательных учреждений, сообщил начальник дирекции МЦД Департамента транспорта столицы Андрей Акимов.

«С появлением МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» ученики более 70 школ и более 40 вузов в 45 районах города получат возможность добираться до места учебы на новом наземном метро. Поездки станут комфортнее – по диаметрам начнут курсировать новые поезда «Иволга». Они будут ходить каждые 5-6 минут в часы пик, так что на занятия никто не опоздает», – сказал Андрей Акимов.

Он добавил, что льготы для студентов и школьников предусмотрены и для проезда на новом наземном метро.

Так, передвигаться по «Центральной зоне» (в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево) можно будет по абонементу, записанному на социальную карту учащегося, – 395 руб. (1 месяц) и 1185 (3 месяца).

Для проезда в Московской области (зона «Пригород») в пределах МЦД и в «Дальней» зоне также будут действовать льготные абонементы, их стоимость сейчас находится на согласовании в правительстве Московской области.

Рядом со станциями МЦД-1 «Одинцово – Лобня» находятся вузы:

Первый московский государственный медицинский университет им. Сеченова; Институт финансов и устойчивого развития РАНХиГС; Московский политехнический университет; Московский городской педагогический университет; Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева. Рядом со станциями МЦД-2 «Нахабино – Подольск» расположены: Московский энергетический институт; Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет; Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова; Российский университет транспорта (МИИТ); Высшая школа экономики.

Напомним, Московские центральные диаметры – новый вид транспорта, который объединит пригородные электрички и метро, создав фактически систему наземного метро.

Московские центральные диаметры. Схема

Особенность диаметров в том, что они будут проходить Москву насквозь, в то время как обычные электрички имеют конечную остановку на вокзалах. Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст массу вариантов маршрутов в Москве и области.

Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.

МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (52 км) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (80 км) готовятся к открытию в конце 2019 года. На них будет 66 станций и 27 пересадок.

Для этих маршрутов уже закупили 39 современных поездов «Иволга», из них 26 проходят обкатку. Составы – российского производства.

С запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Они улучшат транспортную доступность более 45 районов столицы и шести городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.

Позднее планируется запустить маршруты МЦД «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».

Все пять диаметров общей длиной 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.

Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture Context picture 1  |  13 Поезд Московских центральных диаметров «Иволга 2.0» 19.08.19

Общий пассажиропоток МЦД превысит 300 млн человек в год, а нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы снизится на 10-12%.

 

70 км дорог возле МЦД реконструируют

 

Площадь Савеловского вокзала благоустроят к запуску МЦД

 

Какого цвета на карте метро будут МЦД

 

Что такое Московские центральные диаметры

Информационная служба портала Стройкомплекса



источник:  stroi.mos.ru


читать также: