10-метровый щит «Победа» прибудет в Россию осенью 2019 года

10-метровый щит «Победа» прибудет в Россию осенью 2019 года
источник:  stroi.mos.ru  04 Июля 04:07
Доставка в Москву из Китая 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Победа» начнется до конца лета. ТПМК построит двухпутный тоннель на Большой кольцевой линии метро. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«В настоящий момент в Китае завершается производство ТПМК «Победа». Далее, после пусконаладочных испытаний и технической проверки щита специалистами «Мосинжпроекта», «Победа» будет отправлена в Россию», – отметил Марс Газизуллин.

По его словам, доставка ТПМК из Китая планируется морем через Северный морской путь в порт Санкт-Петербурга. Затем негабаритный груз направят по реке в Южный порт Москвы, а габаритный – автотранспортом.

«По прибытии щита в Москву его сборка и монтаж будут осуществляться непосредственно на строительной площадке метро. Начать проходку планируется уже в конце года», – уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Он пояснил, что новый тоннелепроходческий комплекс выполнит проходку на восточном участке Большой кольцевой линии метро от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будут построены однопутные тоннели в сторону станции «Каширская». Длина участка составит 2901 м.

Проектирование ТПМК «Победа» велось китайскими коллегами по техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта» в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства и с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве.

В настоящее время китайскими специалистами активно ведутся работы по возведению юго-западного участка Большого кольца метро.

Напомним, впервые в Москве для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро компанией «Мосинжпроект» были применены 10-метровые тоннелепроходческие комплексы «Виктория» и «Лилия». Щит «Виктория», который в декабре 2018 года возвел двухпутный тоннель от «Окской» до «Стахановской», в настоящее время заканчивает проходку тоннеля до станции «Нижегородская». ТПМК «Лилия», завершивший работу на Некрасовской линии, демонтируется и осенью приступит к строительству западного участка БКЛ от тупиков за станцией «Карамышевская» до станции «Можайская».

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность новой кольцевой линии составит 70 км, на ней разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры (МЦД). Первый участок БКЛ с шестью станциями уже открыт для пассажиров. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.

Информационная служба портала Стройкомплекса



источник:  stroi.mos.ru


читать также: