Регистрация права на недвижимость

Регистрация права на недвижимость

Право собственности на недвижимость, сделок с ней , обремнения и ограничения прав - все это подлежит обязательной государственной регистрации. То есть внесения информации об обьекте недвижимости в ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Это единственное доказательство наличия зарегистрированного права на объект недвижимости.

Регистрировать право должен собственник (независимо от гражданства) или законный представитель (в случае несовершеннолетия собственника, до 14 лет, либо в случае недеспособности собственника). Доверенность на представителя оформляется нотариально.

Постановка на кадастровый учет

Теперь это делается одновременно с регистрацией в ЕГРН.
Только кадастровый учет нужен, если характеристики объекта недвижимости изменены (например, увеличена площадь дома), либо объект прекратил существование.

Документы для регистрации права на недвижимость

В зависимости от каждой конкретной ситуации, набор документов может быть разным. На сайте Росреестра есть специальный конструктор, позволяющий узнать, какие именно в Вашем случае понадобятся. И, разумеется, не стоит забывать о ксерокопиях.

Оформление прав относится к  платным услугам. Оплатить пошлину можно непосредственно при регистрации, а ее размер может меняться в зависимости от ситуации.

Подать документы можно, как лично, так и по почте и удаленно (онлайн).

Подтверждаем государственную регистрацию права

По итогам регистрации выдается выписку из ЕГРН об основных характеристиках и правах на объект недвижимости. 
При подаче документов на регистрацию права в заявлении Вы указываете способ получения выписки: это может быть либо электронный документ, либо документ на бумажном носителе.

Срок действия у выписки не регламентируется никаким нормативно-правовым актом: по сути выписка действительна только намомент выдачи. Некоторые организации устанавливают срок действия 30 дней, но по факту, чем "свежее" будет выписка, тем меньше вероятность каких-либо сложностей и "законнее" сделка.
Так что, возможно, может понадобится запросить новую выписку при необходимости при совершении каких-либо сделок с недвижимостью или иных действий, требующих подтверждения права.

Свидетельства о праве собственности с 2017 года не выдаются.